elisapeyron: (Дневник)
[personal profile] elisapeyron
Уже несколько дней я себе тихо страдаю, думая что мое нытье не особенно интересно широкой общественности.
Но вчера я встретилась с замечательной Русланой [livejournal.com profile] progenes, сегодня прочитала пост Леры [livejournal.com profile] bezlepkina. А последней каплей стал пост парня из сотни самообороны. Он писал "мне так стыдно, что рядом падали мои мертвые товарищи, а на мне ни царапины, я ничего не сделал". И меня порвало. Если парень с передовой(!) начинает винить себя в том, что живой, значит это общая боль.

Лично я сейчас испытываю чувство глубочайшей вины. За то что я повезла детей в Мюнхен к бабушке, за то что купив билеты назад числа 10, уже 20 утром колебалась и малодушно хотела их сдать или хотя бы отложить вылет. За то что кроме пафосного говна в бложике я не сделала чего-то... Не знаю чего. За то что я не могу лечь в гроб вместо... О! Мне офигенно знакомо это состояние. Я потратила на чувство вины много лет =(
Когда погибла мама, мне было 10 и мне было нестерпимо стыдно за то что я, тупая, жирная сука живу, хожу, дышу, а ее нет. Нет ее больше и не будет никогда.
И вот опять.

Да, разум говорит мне, что я должна была думать о детях. В конце концов я ответственна за них, это мой долг. Да, муж говорит мне, что оказавшись там я стала бы просто мясом, я мешала бы сражаться тем кто умеет, я бы путалась под ногами и была бы совершенно бесполезным мешком говна. Да, друзья говорят, что есть куча вещей которыми я действительно могу помочь. Волонтерская работа, еда, деньги и все что я делала до того по мере возможностей я могу делать дальше и призывать делать других.

Но это говорит тоненький голос разума.

А душа говорит, что я никогда и ни чем не в состоянии окупить эту жертву. Чтоб я не сделала этого будем мало, мало, мало. Ведь право жить нельзя заслужить. Никакими мелкими делами нельзя вернуть людям жизнь. И...

В общем у меня просьба к профессиональным психологам. Возможно вы знаете что нужно говорить людям в таких случаях. Что нужно делать, чтоб не сойти с ума и окончательно не сломаться. Я призываю вас писать об этом в ваших блогах. Я могу давать ссылки и распространять ваши статьи. Ведь я наверняка не одна такая калека. Помогите, пожалуйста...

З.Ы. И последнее. Я не герой. Когда вы пишете, что они положили жизнь за то, чтобы я построила новую страну вы накладываете на меня такую моральную ответственность, что мне хочется тихо помереть во сне не добравшись до Киева. А вдруг я не справлюсь?
Я не герой. Я тупая пизда с веселым бложиком про Вовку-морковку и игры с детьми. Вы думали я об этом не знаю? Так я знаю. Я никогда не лезла на трибуну, в рейтинги и на тусовки. Потому что я не уверенна что я знаю как лучше или знаю что всем делать и как другим следует жить. Я не медик, я не юрист. Я могу делать бутерброды, выкладывать фоточки и собирать мусор. А вы говорите "теперь в память о героях ты должна сдвинуть горы". А вдруг я все испорчу? А вдруг я окажусь слишком тупой, слабой и малодушной? И что тогда. Все было зря?

Date: 2014-02-23 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] marmyszka.livejournal.com
да, Юля.
огромная статья: http://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/kolodzin.htm
но для меня лучше всего Вакарчук:

"а нам з тобою своє робити,
відкрити очі і далі йти,
і зуби сильно стиснувши
маму ніжно любити.
Хт ж тоді як не ми, брати?"

Date: 2014-02-23 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] rebelsystem.livejournal.com
я не психолог. но немного в теме.
в ПСТР у человека внутри поселяется голос, который ему все это, что ты написала, бесконечно говорит.
самые действенные слова - это "просто" разговаривать с этим голосом. каждый день уделять ему время и внимание. и только тогда этот голос будет замолкать.
на время. к сожалению.
также и с другими людьми, активно выслушивать и разговаривать с ними об этом.
наглядная статься на тему:
http://www.snob.ru/selected/entry/68243

Date: 2014-02-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-years.livejournal.com
дел еще полно. для начала вот - отмыть Киев от копоти, вылечить всех раненых и проследить, чтобы мы все же победили, а не просто смыли кровь с земли на Институтской и забыли зачем погибли наши ребята, отдав управление страной снова в руки тем же продажным чинушкам.
голос разума пусть погромче говорит "каждый делает свое маленькое дело для общего большого дела". иначе никаких слез не напасешься.
хорошо понимаю тебя... я дома металась в четырех стенах и корила себя за то, что я не там, что на Майдане сейчас мой муж стоит под газом и уворачивается от гранат, а я только подгузники меняю и жму ф5 на клавиатуре весь день. уверена, что те люди, которые заплатили самую большую цену за свободу страны от всех тех пидарасов, сделали бы это еще раз не колеблясь, закрыв собой каждого из нас. а на нас за это большая ответственность: сделать так, чтобы все это было не напрасно. каждый своим посильным вкладом. потому что Майдан очень хорошо проиллюстрировал простое и очевидное "с миру по нитке". Если раньше каждый считал, что доброе дело сделает за него много других людей и как-то оно будет и "так сойдет", то сейчас каждый второй не может спокойно сидеть на месте и ничего не делать. вот и "давайте не сольем, пожалуйста" - твои же слова.

Date: 2014-02-23 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rana-isillit.livejournal.com
Жизнь вернуть нельзя...
И вот для меня это показалось страшнее всего, что для того, чтобы услышали, чтобы что-то изменилось, нужно не просто всем миром выйти и высказать своё вполне определённое мнение, нужно начать умирать... А иначе никто не поверит в серьёзность намерений.
Я не психолог и нужных слов не знаю. Но я знаю, что это только начало. Вам - тем, кто живой - ещё столько предстоит сделать. И не только мыть улицы и всё такое... Знаю, сейчас пафосно и , может быть, не в тему прозвучит, но это, как в легенде о Данко с горящим сердцем - сейчас нужно не дать втоптать это сердце в грязь и забыть о нём.
Прости за неуместное многословие...

Date: 2014-02-23 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ostrovska.livejournal.com
Мне вчера немного помогли слова доктора Наташи, которая каждый день спасала жизни в составе Медицинской сотни.
Она сказала как-то так: "Все мы с вами стояли там и будем продолжать стоять. Кто-то на передовой, кто-то в госпитале, кто-то - привозя ребятам чай и шины, кто-то - перечисляя деньги на помощь или лекарства. Майдан не имеет географической привязки и не заканчивается, он продолжается в наших с вами сердцах. И наша задача теперь - рассказать об этом своим детям".
Не заснуть опять, наша задача - не заснуть опять.

Date: 2014-02-23 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] naska-djan.livejournal.com
Не одна, Юля. Очень сильно не одна. Третий день истерики и я не знаю что будет дальше. Поеду сегодня на Майдан просить прощения у погибших.

Date: 2014-02-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] thirtytwogods.livejournal.com
Я не психолог, но скажу вот что.
Умереть -- это одно, но сама по себе их смерть может стать абсолютно бесполезной в том случае если оставшиеся живые ничего не изменят. Потому долг живых -- продолжать это дело, которое они начали. Не окупать жертву, а донести ее по месту назначения, довести начатое до победного конца. Вот это -- задача живых.

Date: 2014-02-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
да, и это такая ответственность к которой я не готова. а вдруг я не справлюсь? а вдруг я все просру?
я же не умная, не красивая, не мудрая. и вообще. я обычный человек. и мне пиздец как страшно =(

Date: 2014-02-23 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] thirtytwogods.livejournal.com
Ну, ответственность эта всё же не личная, а общественная. Т.е. она не только на тебе, а ещё и на всех нас, таким образом она разделяется на кусочки ответственности размером поменьше, понимаешь? Каждому по кусочку.

Date: 2014-02-23 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
умом конечно понимаю, а в душе все еще пиздец.
и еще эти шакалы так быстро активизировались и полезли со всех щелей власть делить. страшно что они на волне людского горя и апатии успеют что-то замутить =(

Date: 2014-02-23 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] thirtytwogods.livejournal.com
Это отдельная гадость. :( За ними сейчас нужно внимательно следить, чтоб они банально не поменялись местами и на этом все не закончилось.

Date: 2014-02-23 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Юля, я три раза текст начинала писать - и все стирала, потому что понимала, что не это нужно здесь и сейчас.
Вчера смотрела Тимошенко на Майдане и видела ее слезы. И вижу, как трудно и больно.
Как трудно и больно, отплакав и отгоревав, идти дальше. И - да, у каждого своя ноша, и никто не знает, что ему суждено.
Поэтому - сил, надежды, и по возможности берегите себя и близких.

Date: 2014-02-23 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
Тимошенкины слезы? ну да, ну да.

Image

не за нее стоял Майдан. она на воле и слава богу, пусть уезжает лечиться.

"Поэтому - сил, надежды, и по возможности берегите себя и близких."
спасибо большое!

Date: 2014-02-23 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, я поняла.
Просто у нас последний раз подобный спектакль был в 1991 году. Несколько в другом жанре, поскольку "партия" была мужская. Но потом даже "играть" не считали необходимым.
А жертв становилось все больше и больше...
Очень надеюсь, что у вас будет другой путь.

Date: 2014-02-23 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
дай бог. спасибо!

Date: 2014-02-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] koenig-fly.livejournal.com
Юленька, обнимаю.

Date: 2014-02-23 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] brianika.livejournal.com
Уля, я вообще в ужасе немного от того, что только сейчас все начинается. и что до сюда не все, но некоторые доходили, а вот дальше - чтобы реально расчистить гнойник и привести к власти новых людей и организовать конститунциональность и прозрачность и контроль над властью - вот это уже будет такой левел-ап, что иногда даже не верится, что возможно. Дышите! Мы очень за вас переживаем! Хорошей дороги домой и пусть хватит сил и нервных клеток

Date: 2014-02-23 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elisapeyron.livejournal.com
спасибо, Света!

Date: 2014-02-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] not-one.livejournal.com
вот тут я наверное подпишусь.
не знаю много ли удалось бы сделать на передовой, но вот сейчас от разумных людей нужны точно не нервы и не сожаления о том что не удалось голову сложить.
нужно смочь построить что-то новое. и вот увы, но горевать похоже придется отложить - на пепелище слишком уж быстро прилипает всякая мразь,вроде тимошенки (уж простите но о ней у меня только одно мнение)
и вот не дать им прилипнуть - вот это нужно сейчас сделать, и на постройку нового должны сейчас броситься все силы разумных людей в украине.
увы, но времени нет вообще.

что надо делать -и вот это гражданский подвиг не менее важный чем выгнать одну мразь - а сейчас даже более необходимый, потому что другая мразь уже надвигается. что делать я не знаю - собрать новую партию, или если есть нормальная - продвигать своих кандидатов, я не знаю, реально никогда не участвовала ни в чем подобном.
но ощущение что вам всем сейчас опасно упустить момент.

но время идет и вот сейчас строится то что будет впоследствии - то за что эти люди умерли.
а если сидеть и рыдать на могиле - вряд ли удасться отстоять их дело, и построить что-то новое.
вот такая моя мысль.

простите если немного грубо вышло.

Date: 2014-02-23 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] foxin.livejournal.com
Я не знаю, что сказать, просто хочу поддержать вас.
Вы писали в блоге и для меня это была именно та информация, которой я могла доверять, ведь вокруг сплошное враньё. Чужие жизни это не вернёт, но у каждого из нас своё предназначение, своя работа, какой бы незначительной, она нам ни казалась, кто знает, где и как что скажется.

Date: 2014-02-23 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a1tea.livejournal.com
я вижу большую ценность в том, чтобы в военное время (а для меня это время было таким) были люди, чем больше, тем лучше, которые продолжают жить нормальной, интересной, своей жизнью. потому что пока таких людей много, есть шанс, что война не протянет долго. потому что к войне, в каком-то смысле, легко адаптироваться. вот ты увидел все это, и не можешь развидеть, не можешь думать ни о чем другом, не можешь делать ничего другое. и постепенно война вытесняет из твоего сознания все остальное. а мне кажется, важно помнить, что война - это ненормально и должно быть временно. к ней нельзя адаптироваться на все 100%, заменяя ею все остальное.

мне кажется, у каждого своя роль. должны быть люди, которые могут и готовы участвовать в действиях. и должны быть люди, которые собою будут ежедневно напоминать (себе же в первую очередь), что МЫ ЖИВЫ, это все - для жизни, это закончится, мы не будем вечно жить в состоянии пиздеца. в том числе, чтобы те, кто на передовой могли вернуться в обычную живую жизнь, а не в разруху, которую потом восстанавливать годы.

и мне кажется, это не про ответственность, а про самосохранение и психологическое здоровье. и это важно. потому что, мне кажется, если самосохранения и психологического здоровья не будет у большинства - это совсем другая, очень жесткая ситуация, не связанная с теми вещами, которые, как мне кажется, провозгласил майдан - трансформация коллективного сознания, смена системы и т.п. и я искренне рада, что у нас, кажется, этой другой ситуации не происходит.

Date: 2014-02-23 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-moj-nik.livejournal.com
>>З.Ы. И последнее. Я не герой. Когда вы пишете, что они положили жизнь за то, чтобы я построила новую страну вы накладываете на меня такую моральную ответственность, что мне хочется тихо помереть во сне не добравшись до Киева. А вдруг я не справлюсь?

Справишься. :-) Так как делать всё, и это тоже, надо ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ. То, что можешь именно ты, столько, сколько можешь именно ты, где и когда можешь именно ты. Тогда твой долг будет выполнен. Главное - не забывать это делать совсем.

К реабилитации сына у меня такой же подход. Думаю, именно он помогает жить без стенаний, мучений и сожалений, но при этом таки много что делать.

Date: 2014-02-24 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] ioj-v-wokolade.livejournal.com
этой стране нужны будут адекватные люди - ЖИВЫМИ. и чем больше, тем лучше.
их, вообще, дефцит по жизни.

Date: 2014-02-24 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] paddyradz.livejournal.com
+100.
http://andrzejn.livejournal.com/2197160.html имхо, как раз эти "позиции" сейчас надо напитывать, укреплять, лелеять и собирать силы - чтобы людям было куда вернуться. им сейчас тоже нужны те, кто выслушает, поддержит (а для этого нужны свои внутренние ресурсы и тепло), постарается залечить раны, в т.ч. и не-телесные:( Вы умеете ценить жизнь, видеть то, что в ней хорошего, интересного и настоящего - хотя бы то, что Вы сами пережили и сделали для сына, когда никто не поддерживал, - а рядом с тем, кто живой, легче пережить боль, принять ее и жить дальше.
нужно будет отстраивать заново, - а на это пойдет еще больше сил, чем потребовалось, чтобы выстоять. чтобы не отчаяться, что все зря, - тоже нужно будет - и вдохновлять, и утешить, и поблагодарить.
держитесь. Вы все правильно делаете.
п.с. я тоже чувствую себя так же. почему - Вы понимаете. но тоже остужаю себя тем, что мои слезы и отчаяние ничего не принесут и не исправят : нужно найти работу и начать помогать отсюда, а пока - молюсь изо всех сил. и поддерживаю тех, кого знаю, и кто сейчас на Украине. это "маленькие шаги", но лучше, чем ничего.
Edited Date: 2014-02-24 01:14 am (UTC)

Date: 2014-02-24 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] miribusina.livejournal.com
Ты - Мама. И ты сделала самое главное - сберегла своих детей. Для страны это важно не меньше, чем для тебя.

Что касается постов, то я и мой муж первым делом открывали с утра твой блог, чтобы почитать, что же в действительности происходит. Большое тебе спасибо за то, что все эти дни писала так, как писала.

Держись. А психолога лучше найти в реале.

Date: 2014-02-24 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-the-pooh.livejournal.com
Юля, я не психолог, но слышал совет психолога - сам такой.
Говорить о своих чувствах с теми, кто понимает. Проговаривать стресс.

И еще. Твой блог помог очень многим людям и продолжает помогать. Это немало. Без победы моральной не может быть победы другой. Мы только немного, чуть-чуть отошли от пропасти. Янукович - это не дядька с портрета. Он сидит почти в каждом из нас, только в ком-то януковича чуть-чуть, а кто-то состоит из януковича на 300%.

Мы все очень много ждем, мы хотим всего и сразу. Так не бывает. Будут и разочарования. Но ничего не зря. Просто мы меняемся, и планка наших требований растет очень быстро, а мы этого даже не осознаем.

Я сегодня видел жлобскую роскошь, ради которой нелюди убивали людей. Я сегодня видел океан цветов и свечей там, где нелюди всего несколько дней назад убивали людей. Я сегодня видел множество замечательных людей, удивительных, прекрасных, искренних, открытых и смертельно уставших, и понимал, что они тоже могли быть убитыми нелюдями.

Да, и тот самый голос разума который спорил с чувством вины и стыда все эти месяцы, сегодня молчал. Я вообще не мог думать. Говорят, что приходить в Днепре даже важнее, потому что типа восточный регион. Но дело в том, что в Днепре приходить было абсолютно безопасно.

И еще. Мне по прежнему страшно читать новости. Наверно, когда новости будет читать не страшно, будет еще более стыдно. И очень-очень хочется, чтобы такое было невозможно больше. Никогда.

К чему я это пишу - ты не одна с такими мыслями. Очень, очень много людей, сужу по своим знакомым, очень сильно переживают, что они сделали ничтожно мало. И молчат. Ты не молчишь, и очень сильно помогаешь этим остальным.

тут предлагают помощь

Date: 2014-02-24 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] fetinia-s.livejournal.com
http://tania-selezneva.livejournal.com/541957.html

Date: 2014-02-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rana-isillit.livejournal.com
Ой... вот после апдейта поняла... Про ответственность. Когда умер мой отец(я тогда была в 11 классе), мне тоже всё время казалось, что я должна стать как бы вместо него, сделать всё то, что он не успел, а лучше было бы, чтобы он остался, а я, никчёмная и тупая, умерла... Нет, это всё было не в форме истерики, а именно, как такая, навсегда поселившаяся в мозгу мысль. Оно и сейчас иногда закрадывается,да...
Знаешь, мы - да, в Ростове-на-Дону - всё это время реально рвались на части: с одной стороны, вот это дикое сопереживание и желание приехать и хоть бутербродиками помочь, хоть какой мелкой подсобной работой, с другой - осознание того, что реально от такой, как, например, я, помощи мало, а обузы много...
Ты, конечно, права, что не можешь сдвинуть горы. Их мало кто может сдвигать.Зато ты - достаточно популярна, тебя читают граждане России и не только, ты можешь - когда вернёшься в Киев - писать, что там действительно происходит. Это не просто не будет лишним, это будет вполне реальным вкладом, как мне кажется. Не вещание с трибуны, а взгляд обычного человека, матери двух замечательных мальчишек.
Чего-то меня много нынче в твоём ЖЖ... Я вообще ужасно эмоциональна, а тут совсем накрыло.

Date: 2014-02-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 0daro4ka.livejournal.com
Вы не представляете как вы нужны своими четкими и точными постами! У каждого своя миссия.

И знаете, это ведь только начало.
Как в родах. Вот он ребенок - родился. Кажется, все страшное и сложное позади. Ан нет, все только началось))) Детские болезни, мамские страхи и сомнения, колики и прочие "радости".
Будем по возможности двигать горы, где-то ошибаться, где-то учится на ошибках.

Date: 2014-02-24 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lighter-o.livejournal.com
Юля, все эти дни читала Ваш журнал, спасибо Вам за все, что Вы пишете!
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО для многих. Вы говорите правду, распространяете информацию, и видно, что Вы живой человек и это так много значит.
Если разрешите, вот ссылка на одну замечательную девушку из моих френдов, здесь она как раз предлагает свою поддержку всем украинцам, именно вот такую помощь: http://okean-v-butylke.livejournal.com/504683.html только вот не проверила, знакомы ли Вы
возможно, что это поможет Вам или кому-то еще!
Держитесь, дай Вам Бог все пережить и собраться с силами! Желаем вам всем сил!

Date: 2014-02-25 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вчера пришло от моей киевской родственницы, надеюсь, она не обидится за то, что я ее процитирую
"Последние три дня были самыми тяжелыми, очень тяжело прощаться ... Мне кажется, что когда это происходит на майдане, когда ты не одна, и можно выразить скорбь какими-то действиями, что-то сказать со всеми, свечами выложить дорожку и подобное, то потом легче. Такие простые практики, но кажется срабатывают."
Может быть, хотя бы немного поможет какой-то свой, личный ритуал прощания, я не буду фантазировать, это самой надо понять, на что он может быть похож. Но это действительно надо. Даже меня неожиданно ноги понесли в воскресенье к украинскому посольству в Москве.
И один случай из жизни. Несколько (уже немало) лет назад умер значимый для меня человек, а я поняла, что никак не попадаю на похороны. И вдруг сказала сама себе: я попрощаюсь с ним во сне. Я почти накогда не запоминаю сны, а чтобы "заказывать" - такого вообще кажется никогда не было. Но в ту ночь приснились два сна, очень разных, но оба про прощание - и я, проснувшись, очень ясно их помнила. И поняла, что как могла, попрощалась.

Date: 2014-02-26 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] n-joy.livejournal.com
Насчет психологов, если актуально или ещё кому надо.
Из комментариев: на Майдані з 2 грудня працює психологічна служба майдану, там є і психіатри і психологи і психотерапевти. Колеги працюють у ГЛАВПОЧТАМТ, КМДА, УКР ДІМ, МИХАЙЛОВСКИЙ СОБОР, ГОТЕЛЬ "УКРАЇНА", КОМІТЕТ ТЕЛЕ- та РАДІОБАЧЕННЯ, навіть Межигір’я, а зараз у приміщенні МакДональсу, що біля готелю Козацький буде постійний офіс. де будуть приймати психологи теж. там буде цілодобовий номер телефону гарячої лінії, сьогодні-завтра це вирішимо.
В питання про яке говоритить лікар - коли психози - треба допомога лікаря-психіатра, потім допомога психотерапевта. Коли ж тривога та стрес - тоді до психолога.
з січня 2014 року ми запустили всеукраїнську лінію
Телефон довіри і психологічної допомоги. У його складі професійні психологи та психотерапевти, які цілодобово приймають дзвінки від постраждалих внаслідок політичного протистояння, їх родичів, або людей, які зіштовхнулися з насильством у будь-якій формі під час акцій протесту. Лінія працює для дзвінків зі усієї України. За телефонами Ви можете також дізнатись про контактні номери фахівців із УСП, які надають безкоштовну психологічну допомогу в областях.
Номери телефонів довіри та психологічної допомоги: 380 99 093 80 10 (МТС), 380 68 6994171 (Київстар) і 380 93 436 67 33 (Life)

Date: 2014-02-26 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] n-joy.livejournal.com
Инфа не проверенная, только нашла. Если будете звонить, подтвердите, плз.

Date: 2014-02-26 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/222534.html

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 01:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios